Оборудование для жидкой резины
Жидкая резина – что же это такое. Если вы начнете искать информацию в интернете вы наткнетесь на два больших раздела описывающих жидкую резину. Первый раздел – жидкая резина для «покраски» и «защиты» автомобилей. Второй раздел жидкая резина для гидроизоляции различных строений – зданий, кровель, фундаментов, мостов, дорог и прочих элементов. Так вот, жидкая резина для «покраски» машин нас не интересует, мы этим материалом не сможем защитить свой дом, мы еле можем им машину защитить, и то не всегда. Нас интересует именно строительная жидкая резина.
Что такое жидка резина?
Это название, конечно же, маркетинговое, по сути это ни какая не резина, а латексно-битумная мастика. Визуально эта мастика похожа на резину, ее плюс – это огромный коэффициент растяжения, поэтому условно все ее называют «Жидкая резина».
В чем плюс данного материала?
- Главный плюс - это большая скорость нанесение, материал наносится механическим способом при помощи специального оборудования, в день можно нанести более 1000 кв. метров. Это актуально, например, для изоляции фундаментов, когда нужна скорость, так как строительство нельзя остановить.
- Не дорого – при учете скорости монтажа и срока службы + монтажа на любые по сложности поверхности жидкая резина не дорогой материал.
- Скорость реакции – жидкая резина готова к защите вашего строения уже через два часа после нанесения.
- Монолитная поверхность – поверхность без мостиков, переходов, поверхность будет состоять из одного монолитного гидроизоляционного листа.
- Гидроизоляция любых по сложности поверхностей – так как жидкая резина наносится непосредственно на поверхность и принимает форму поверхности обволакивая ее.
- Легкость нанесения – наносится при помощи установки и двух работников. То есть два работника могут изолировать 1000 кв. метров в день, это отличная трудоемкость работ.
- Приклеивается легко (хорошая адгезия) – что так же ускоряет монтаж.
- Долговечность – реальный срок службы более 15 лет.
- Хорошо тянется – растяжение до 1000%, что особенно важно для кровель и фундаментов
- Безопасность – ЖР абсолютно безопасна для человека и окружающей среды.
- Широта применения – жидкую резину возможно применять на огромном количестве различных объектов.
Как происходит реакция жидкой резины
Если объяснить проще, то из латексно-битумной эмульсии нужно убрать воду и запустить реакцию превращения жидкой резины в монолитный слой гидроизоляции.
Поэтому на компонент «А» латексно-битумную мастику нужно воздействовать компонентом «Б» коагулянтом. Воздействие происходит за счет соприкосновения двух потоков «А» и «Б».
Как готовить компонент «Б»
Коагулянт - растворенный в воде хлористый кальций, технический (1сорт, ГОСТ 450-77) в соотношении 10:1 (вода-CaCI2).
Соотношение раствора коагулянта к эмульсии 1: 8-10.
Слой гидроизоляционной мембраны должен быть сформирован согласно проектной документации, рекомендации по толщине слоя и расходу материалов.
Толщина мембраны в высохшем состоянии (мм) |
Допустимая погрешность (мм) |
Расход эмульсии при нанесении (кг/м²) - зависит от поверхности и компонента |
2 |
±0,15 |
2,5-3,5 |
3 |
±0,23 |
3-5,3 |
4 |
±0,30 |
4-7 |
5 |
±0,38 |
5-8 |
6 |
±0,45 |
6-10 |
Типовые характеристики жидкой резины
ПАРАМЕТРЫ |
РЕЗУЛЬТАТЫ |
Средняя толщина покрытия, мм |
2,0 |
Плотность затвердевшего материала, кг/куб.м. |
1060 |
Условная прочность в момент разрыва, мПа |
0,89 |
Относительное удлинение в момент разрыва, % не менее |
1000-1200 |
Прочность сцепления с бетоном при отрыве, мПа не менее |
0,87 |
Водопоглощение за 24 часа массой, % не более |
0,4 |
Теплостойкость, °С |
До +90 |
Морозостойкость, °С |
До -70 |
* В таблице приведены усредненные характеристики. Характеристики жидкой резины у каждого производителя индивидуальны и могут не значительно отличаться.